Дорожные ограждения выступают в качестве функционального средства, способного обеспечить безопасность и сохранить огромное количество человеческих жизней. Такие изделия предназначены для того, чтобы предотвратить съезд с обочины транспортного средства, обеспечить эстетичный внешний вид, обеспечить безопасность.
Дорожные ограждения по назначению классифицируются на следующие группы:
- 11 МД — двустороннее мостовое;
- 11 МО — одностороннее мостовое;
- 11 ДД — двустороннее дорожное;
- 11 ДО — одностороннее дорожное.
Ограждения по 11 ДД и 11 ДО состоят из таких участков:
- 11 ДД-S, 11 ДО-S — рабочие участки, шаг стоек S м;
- 11 ДД-Н(К), 11 ДО-Н (К) — начальные либо конечные участки.
Ограждения группы 11 МД и 11 МО включают в себя рабочие участки 11 МД-S и 11 МО-S. Роль конечных и начальных участков играет ограждение дорожное - подходы к мостам, обозначающиеся 11 ДД-МД, 11 ДО-МО.
Элементы дорожных ограждений:
- СМ — стойка мостовая;
- СБ — секция балки;
- СД — дорожная стойка;
- КЖ — жёсткая консоль;
- КА — консоль-амортизатор;
- КР — консоль-распорка;
- ЭК — элемент концевой;
- СДД — связь дорожная диагональная;
- СМЦ — стойка на цоколе мостовая;С — скоба;
- ПЭ - переходной элемент;
- ЭС — элемент световозвращающий.
Установка одноярусных односторонних дорожных ограждений осуществляется по краю покрытия автомобильных дорог, в местах крутых поворотов и изгибов, местах с откосами и крутыми обочинами и т.п. Они включают одну сплошную полосу отбойника из металла, которая закреплена на металлических столбах, которые вбиваются в земляную насыпь. Уровень удерживающей способности таких ограждений У2 - У4. Они могут предотвратить аварии, которые связаны со съездом неуправляемого автомобильного транспорта в обочину.
Установка двухъярусных односторонних дорожных ограждений осуществляется на автомобильных магистралях более высоких категорий с повышенными требованиями безопасности движения и техническими требованиями на крутых поворотах и изгибах, по краю покрытия, в местах с крутыми склонами, откосами и обочинами, на горных трассах в местах большой опасности и т.д. Дорожные ограждения состоят из 2-х сплошных полос отбойников из металла, которые расположены одна над другой и закреплены на столбах, которые вбиваются в земляную насыпь. Они имеют более высокий уровень удерживающей способности У5 - У7 и почти сводят к 0 возможность аварий, которые связаны со съездом неуправляемого автомобильного транспорта в обочину, даже для большегрузного автомобильного транспорта и автобусов при высоко расположенном центе тяжести и высокой скорости движения.
|