Сделать что-то другое в консервативном автомобильном мире совсем не просто. Одни изобретают квадратный руль и заставляют покупателей кричать от восторга, другие вводят новые идеи и вынуждены закрывать целые фабрики. Motor предлагает несколько примеров автомобилей, которые хоть и солидные бренды, но не понравились публике.
Opel Signum (2003-2008)
Идея Opel Signum сделать стильный и просторный автомобиль для дальних поездок выглядит неплохо, но ее реализация обернулась катастрофой. Когда автомобиль был представлен, Opel заявил, что он сочетает в себе практичность со спортивным внешним видом. Что неправда - внешний вид был не так уж и плох, но спорт отсутствовал.
В то же время близнец Opel Signum - Chevrolet Malibu Maxx - полностью провалился в Америке. Хотя и с другим внешним видом, он технически и концептуально повторял европейскую модель. И это оказалось роковым.
Основная проблема Сигнума оказалась в практичности. Модель на базе Opel Vectra была такого же размера, как универсал Opel Vectra Caravan, также выпущенный в 2003 году. Однако багажник имел объем 530 литров, а у Signum - всего 365 литров, да и цена у универсала ниже.
Верно - Signum пришел с системой трансформации Flexspace и регулируемыми задними сиденьями. Однако для успеха модели этого недостаточно. В чем Opel убедился, и решил отказаться от машины.
Chevrolet Lumina APV / Pontiac Trans Sport / Oldsmobile Silhouette (1989-1996)
Та же машина, на этот раз в трех вариантах. Футуристический Chevrolet Lumina APV, также известный как Pontiac Trans Sport и Oldsmobile Silhouette, был создан, чтобы составить конкуренцию Chrysler на рынке семейных минивэнов. Конкуренцию пришлось обыграть нововведениям, которые, впрочем, не помогли самой модели.
Как и три конкурента Chrysler / Plymouth Voyager и Dodge Caravan, фургон GM имел передний привод. Однако у него был потрясающий дизайн, и элементы оргстекла нашли место в корпусе. General Motors пробовала то же самое ранее на спортивном Pontiac Fiero, а позже использовала Saturn для своих моделей.
Однако все это не сделало машину легче или дешевле, чем у конкурентов. Напротив, пластик напугал покупателей, которые хотели стальную машину. Утверждения, что Lumina APV полностью безопасен и его корпус не ржавеет, не помогли.
Даже мощные двигатели не вызвали интереса к бане, которая в свое время благодаря 3,8-литровому двигателю V6 (170 л.с.) была самой мощной в своем классе. Покупатели не были обмануты первым в мире электрическим устройством открывания дверей, трансформируемыми детскими сиденьями, системой противоскольжения и другими подобными дополнениями.
Однако дизайн машины оказывается решающим - людям просто нужна нормальная машина. Для них Lumina APV слишком длинный и острый. Сделанная подтяжка лица тоже не сработала. Поэтому в 1996 году производство модели было остановлено. И машину заменили на новую - с металлическим кузовом и без нововведений. И эта машина покупалась.
Renault Avantime 2001-2003 гг.
Renault Avantime - одна из первых попыток европейцев совместить функциональность минивэна со стилем купе. Эта модель - чистое приключение и поэтому оборачивается полным провалом.
Avantime наиболее интересен в мелких деталях. «Жабры» над фарами, круглое заднее стекло и задние фонари очень хитрой формы. По мнению французов, все это должно шокировать. Вот что происходит.
Что касается техники - это простой Renault Espace с удлиненной платформой и купе из композитных материалов. Трансмиссия - на передний мост, а двигатели - 4- и 6-цилиндровые.
Сам автомобиль огромен, но при этом имеет всего две двери, которые довольно длинные. Чтобы не было проблем при выходе после парковки, инженеры изобретают новую технологию - дверь открывается вперед, при скольжении.
Салон Avantime роскошный, а мебель роскошная и дорогая. Удивительное решение - разместить блок управления кондиционером в дверях. Новинкой является функция Grand Air, в которой все окна снимаются одним нажатием кнопки и открывается панорамное окно.
Avantime производится во Франции на заводе Matra. За 2 года с конвейера сошло 8857 единиц, но спрос был настолько низким, что Renault решила остановить производство.
Mazda REPU (1974-1977)
Mazda REPU выглядит как обычный пикап. Однако в этот рейтинг он попадает совсем по другой причине - из-за своего двигателя Ванкеля. Его главное преимущество - плоская форма и высокая мощность, что делает его идеальным для спортивного автомобиля. Однако есть и недостатки - низкий крутящий момент и чудовищный расход топлива. Мазду, правда, это не беспокоит - с такими двигателями компания выпускала не только пикапы, но и автобусы.
Построенный на базе семейства B-Series пикап REPU (Rotary Pickup) достаточно удобен - двигатель работает плавно, не вибрирует и не гремит. А в 1970-х годах бензин в США был дешевле воды, поэтому Mazda предложила его на местном рынке.
Это оказывается огромной ошибкой. В 1974 году, когда начались продажи модели, разразился мировой топливный кризис. Во время него Mazda продала 15000 единиц этой модели, после чего покупатели стали от нее как от чумы бежать. Однако это не шокировало японцев, и пикап стал участвовать в автогонках, выиграв 24-часовой марафон в пустыне Мохаве в 1975 году.
Chevrolet SSR (2003-2006)
Пикап с покатой крышей и двигателем Chevrolet Corvette? Когда слышишь о подобном, сразу возникает два вопроса - кто придумал это недоразумение и почему кто-то не подумал поставить ему 7 мест и надувной бассейн. Эффект будет такой же.
Хотя Chevrolet SSR имеет двигатели мощностью 300 и 400 л.с., он построен на платформе Chevrolet TrailBlazer. Это совсем не гоночная модель. Кузов у пикапа тяжелый и высокий, и единственное, что умеет SSR, - это эффективно «подпиливать» задние колеса, что в целом не так уж и плохо.
Проблема, однако, в цене, которую увеличивает съемная крыша. SSR стоил 42000 долларов, и в то время в США можно было купить Porsche за те же деньги. За три года дилеры Chevrolet продали всего 9000 автомобилей, что побудило General Motors остановить производство раньше, чем планировалось.
|