Автомобиль нуждается в регулярном техосмотре и обслуживании, это важно для соблюдения безопасности вождения. Расходные материалы нужно регулярно менять, и делать это следует до того, как они окончательно износились. Их состояние нельзя доводить до критического. Расскажем, каким бывает обслуживание автомобиля, как часто его выполнять.
Зачем делать плановое ТО
Техническое обслуживание авто – это профилактические работы, которые помогают предупредить возникновение поломок. Некоторые думают, что отказ от ТО поможет им сэкономить, но это не так. Ремонт машины стоит значительно больше, чем регулярная профилактика. Ломается обычно несколько деталей сразу, а чрезмерный износ одной ведет к тому, что ее соседи по функционалу «принимают на себя» часть ее работы. К этому некоторые узлы не приспособлены, поэтому поломки обходятся дороже, чем замена недорогих расходников. Это уже не говоря о том, что небольшая поломка на дороге может привести к серьёзной аварии.
Чем более современный автомобиль, тем важнее вовремя делать ТО. Узлы в нем стали более хрупкими, да и электроника нуждается в проверке. Все расходные материалы можно приобрести в интернет-магазине Эксклюзив. Широкий выбор, высокое качество и приятные цены: делать покупки вам понравится!
Плановое техобслуживание
Периодичность планового обслуживания меняется, в зависимости от модели машины. Каждый производитель рекомендует свои временные значения, и лучше им следовать. Выделяют несколько видов осмотра:
- ежедневный;
- техосмотр по достижении определенного пробега;
- сезонное обслуживание.
Ежедневный осмотр
Это проверка состояния машины, которую делают, перед тем как завести ее. Нужно осмотреться и убедиться, что датчики и фары работают, тормоза в порядке, отрегулировать зеркала.
ТО после 15-20 тыс км пробега
Такое сервисное обслуживание автомобилей подразумевает:
- замену масла и воздушного фильтра;
- проверку аккумулятора;
- проверка технических жидкостей;
- осмотр свечей зажигания;
- выявление неполадок с электроникой;
- подкачка шин, проверка балансировки.
ТО после30-40 тыс км пробега
В такое ТО, помимо всего из предыдущего списка, входят следующие работы:
- замена топливного фильтра;
- замена тормозной и охлаждающей жидкостей;
- иногда смена ремня ГРМ;
- после осмотра, если нужно, делают и другие работы.
Сезонное обслуживание
Оно предполагает подготовку автомобиля к холодам или жарким дням. В него включают:
- замена масла;
- смена резины;
- проверка отопления или кондиционера;
- другие работы, если нужно.
Каждое авто предполагает свой регламент и сроки проведения подобных работ.
|