Такое привычное для всех нас устройство, как аккумуляторная батарея, была изобретена не так давно. Менее 200 лет назад человечество даже и не знало про возможность накапливать электрическую энергию и потом отдавать ее через определенный промежуток времени. Сегодня же аккумуляторы прочно вошли в нашу жизнь. Они используются в любых переносимых электронных устройствах, а аккумулятор для автомобиля позволяет запустить его двигатель и привести в движение.
Первый шаг к изобретению аккумуляторной батареи был сделан итальянским исследователем Алессандро Вольта, однако он не смог превратить созданный гальванический элемент в устройство, способное перезаряжаться. Немецкий ученый Вильгельм Зинстеден в эксперименте также увидел возможность получать электрический ток в ячейке, состоящей из погруженных в серную кислоту пластин свинца, однако не смог придумать, как использовать этот эффект для практических задач. Изобретением же прототипа используемых на сегодняшний день аккумуляторов человечество обязано французскому ученому Гастону Планте, который в 1859 году собрал первый вариант свинцово-кислотного устройства - и тот, в отличие от классической гальванической ячейки, перезаряжался.
Применение аккумуляторной батареи на практике
Возможностями аккумулятора электроэнергии, который можно перезаряжать, заинтересовался известный исследователь и изобретатель Томас Эдисон. Именно он предложил применять аккумуляторные батареи в транспорте. Томас Эдисон отличался грандиозными практическими наклонностями и значительно способствовал производству используемых в реальных задачах аккумуляторов.
С того времени конструкция аккумуляторной батареи практически не изменилась, лишь немного усовершенствовалась и дополнилась удобными функциональными возможностями. К примеру, корпуса из эбонита, которые использовались при изготовлении аккумуляторов ранее, уступили свое место полипропиленовым корпусам. Этот материал имеет более высокую прочность и меньшую стоимость.
Современный аккумулятор для грузового авто или легковой машины представляет собой набор решетчатых свинцовых пластин, опущенных в электролитический раствор. В состав такого раствора входит дистиллированная вода и серная кислота в определенных соотношениях концентраций, а также различные примеси и добавки, которые улучшают эксплуатационные свойства батареи.
|