Синхронный двигатель имеет специальную конструкцию ротора, которая позволяет вращать его магнитное и электрическое поле с той же скоростью, что и поле статора, то есть они работают синхронно. Одним из примеров синхронного двигателя является шаговый двигатель, который широко используются в управляемом оборудовании.
Последние технологические достижения в области питания схемы управления привели к созданию синхронно-моторных конструкций, оптимизированных для использования в таком оборудовании, как вентиляторы, воздуходувки, а также мосты внедорожных транспортных средств.
В основном широко используется два типа синхронных двигателей:
- Возбуждающиеся. Такие электродвигатели основаны на использовании постоянных магнитов, но не всегда.
- Самовозбуждающиеся. В таких электродвигателях используются принципы, аналогичные асинхронным двигателям, как в случая известной модели АИР. Купить электродвигатель АИР или синхронный двигатель нужно решать, исходя из особенностей и назначения оборудования.
Синхронный электродвигатель с самовозбуждением, который также называется реактивным двигателем, содержит ротор из стали. Этот ротор включает вырезы или зубья, получившие название явно выраженных полюсов. Выемки позволяют блокировать ротор и запустить его с той же скоростью, что и вращающееся магнитное поле статора.
Возбуждающийся синхронный электродвигатель использует ротор, который имеет постоянные магниты. Магниты могут быть прикреплены к поверхности ротора или вставлены в роторные узлы.
Постоянные магниты являются характерными полюсами этой конструкции и предотвращают скольжение, как в случае асинхронного электродвигателя. Микропроцессор управляет последовательным переключением питания на обмотке статора каждый определенный период времени (фазу) при помощи твердотельного переключателя, сводя к минимуму колебания момента.
Принцип работы всех типов синхронного двигателя в основном одинаков. Питание подается на катушки, намотанные на зубцы статора, которые вызывают большой магнитный поток, чтобы ток мог пересечь воздушный зазор между ротором и статором. Поток течет перпендикулярно к воздушным зазором. Если полюсный выступ ротора идеально совмещен с зубцами статора, то крутящий момент отсутствует. Если зубец ротора находится под некоторым углом к зубцу статора, некоторые количество магнитного потока пересекает щель под углом, не перпендикулярным к поверхности зубцов. Результатом является крутящий момент на роторе. Переключение питания на обмотке статора в нужное время вызывает поток, который приводит к движению ротора либо против, либо по часовой стрелке.
|